УЧЕНИЕ "РЕПРАКС"


РЕПРАКС И МАТРИЦА, ПРОЯВЛЕННЫЕ В КОСМОЛОГИИ И КОСМОГОНИИ

О МНОЖЕСТВЕННОСТИ И ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ МИРОВ.

 


Обзор печати.

______________


ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ.


"Существуют или нет Параллельные миры?"
Это - первый вопрос, который должен был бы задать муравей стрекозе в басне Крылова, если бы только их взаимоотношения не были бы классовыми.

Официальный взгляд на парамиры.
На самом деле его, официального и общепринятого взгляда и определения Параллельных миров, как бы и не существует. Сделать это очень и очень непросто, если учитывать наше почти полное незнание даже "элементарного" определения даже своего Пространства, чего же говорить о чужих?! И чаще всего в классической физике вполне "законно" идут теоретические споры лишь о количестве мерностей нашего мира.
В Специальной теории относительности (СТО) взаимосвязь Пространства и Времени отражается математическим понятием четырехмерного континуума, где роль четвертой координаты играет Время... Но едва только четвертая координата была принята почти что к обязательному рассмотрению философами и физиками, как некоторые ее казалось бы очевидные свойства, например - постоянство Времени, оказалась под вопросом. Вопросы асимметрии Времени и существования новых координат в разное время рассматривали А.Грюнбаум, Дж.Уитроу, Я.Зельдович, И.Новиков, В.Фролов, Ф.Типлер, Д.Уилер, К.Торн, С.Хокинг, А.Холт, С.Хоукин и другие физики... Известные ученые П.Дирак, П.Иордан и Ф.Дике высказали идею об изменении постоянной тяготения k во Времени (k=1/t). Иными словами, для изменения одного измерения надо было вводить еще одно. Пятое?..

Многие из них с начала 1990-х годов признавали теоретическую возможность создания машины времени, но при этом не забывали добавлять, что хронопутешествия на практике вряд ли будут использованы вследствие того, что нарушают принципы причинности. И создавшиеся из-за дискуссий о полетах во Времени парадоксы пытались решить во многих научных трактатах М.Гарднер, Х.Патнам, С.Московитц, Х.Эверетт, Н.Блок и другие ученые...

Но так или иначе объективное разрешение всех парадоксов (и практическая возможность создания МВ) возможна только при признании многомерности Пространства-Времени. При отсутствии Параллельных миров путешествия во Времени невозможны. И - наоборот.

Сколько всего парамиров?
В популярной литературе и фантастике на эту тему существуют самые различные взгляды. Кто-то довольствуется всего 1 (одним) Параллельным миром (называют его иногда ошибочно с научной точки зрения Антимиром).

Старейший в мире писатель-фантаст Александр Петрович КАЗАНЦЕВ посчитал, что существует 2 Параллельных мира (с нашим миром всего - 3). Причем, первый относительно нас слегка спешит во Времени (оттуда, якобы прилетают НЛО), а второй относительно нашего, третьего мира, слегка тормозит в развитии (и из второго мира к нам попадают "недоразвитые" снежные люди). Других миров для объяснения двух феноменов (НЛО и снежных людей) действительно, с точки зрения фантаста, и не надо. Что и послужило материалом для фантастической книги {Казанцев А. "Альсино"}...

Есть фантастические произведения, где количество известных миров измеряют единицами, десятками, сотнями, тысячами, в общем - есть варианты миров на любой вкус. Есть ли ограничения фантазии?

Физики-теоретики не раз выдвигали предположения о том, что наш мир не ограничен рамками 4-мерного Пространства-Времени, доказательств существования N-мерных пространств (где N>4) также выдвигалось множество {пример - опубликованная теория Б.Витта и Н.Грэхэма о "множественности миров", 1973}. В основном, в качестве математических и физических моделей выдвигались предположения о существовании 9-мерных, 11-мерных и даже 27-мерных миров. Но в нашем вопросе о количестве Парамиров спор о количестве мерностей не имеет смысла. Ибо достаточно иметь всего на 1 (одну) мерность больше того, в котором мы живем, для того, чтобы количество Параллельных с нами миров стало равным бесконечности.

Как в плоскости (2-мерном пространстве) можно провести бесконечное количество непересекающихся прямых (1-мерных пространств), как в объеме (3-мерном пространстве) легко проводится бесконечное количество непересекающихся плоскостей (2-мерных миров), так и в гипотетическом пока 4-мерном мире можно расположить бесконечное количество 3-мерных пространств (привычных нам объемов). Так что в 9-мерном и 11-мерном пространствах должно быть одинаковое количество миров - бесконечное! Но это - с математической точки зрения. Какие конкретные законы вступают в силу в мирах с большим числом мерностей - мы не знаем.

Точно так же мы не знаем и все законы и феномены, которые будут безусловно сопутствовать нам при любой попытке сблизиться с любым Параллельным миром или посредством манипуляцией с иной мерностью перемещаться в нашем Пространстве-Времени.

Но быть может, эти феномены давно нам знакомы? Вполне может быть, что свою связь с Парамирами имеют самые различные темы: "Материализация", "Невидимые стены", "Невидимки", "Полтергейст", "Привидения", "Криптозоология", "Мамонтология", "Реликтовые животные", "НЛО", "Исчезновения", "Малообъяснимые перемещения", "Телепортация предметов", "Телепортация человека" ...

Если бы сорвавшийся с ветки муравей после благополучного приземления рассказал близоруким сородичам о существовании иных мерностей, через которые можно возвращаться домой гораздо быстрее и через которые, вероятно, "к нам и попадают возникающие из неоткуда стрекозы", то его скорей всего не стали бы слушать. Путь в другие измерения для муравьев закрыт, и им вовсе не актуально знать, что воспользовавшись другим измерением (воздухом) переноситься на соседнюю ветку будет гораздо проще, чем переползать по стволу. Приятно конечно порассуждать на также неактуальную тему типа "Откуда появляются неопознанные летающие стрекозы", но - только в нерабочее время... За рабочими серыми буднями пройдет еще немало времени, пока однажды муравьиная матка не выползет наружу муравейника и не расправит хлипкие крылья. Возможно, тогда и настанет момент, когда очень пригодятся умозаключения того самого неугомонного муравья, и его рассказ о свойствах неизвестного большинству измерения станет более чем актуальным...

В.А.Чернобров Параллельные миры
________________________________

Параллельные миры Хью Эверетта.

В 1957 году молодой физик Хью Эверетт защитил докторскую диссертацию в Принстонском университете, споры вокруг которой то замолкают, то вспыхивают с новой силой. Чем так озадачивает диссертация Эверетта физиков?

"Эверетт выдвинул гипотезу для объяснения некоторых экстравагантных свойств квантового мира - например, того факта, что элементарная частица может, теоретически говоря, находиться сразу во многих местах пространства (с разной вероятностью в каждом из них), меж тем как измерение обнаруживает ее только в каком-то одном. В то время как Бор и другие представители так называемой Копенгагенской школы утверждали, что в момент измерения частица "мгновенно стягивается" в это место благодаря воздействию измерительного прибора, Эверетт высказал мысль, что каждая элементарная частица является в действительности совокупностью множества идентичных частиц - сегодня мы бы сказали "клонов" - в том смысле, что она одновременно принадлежит множеству параллельных вселенных, в каждой из которых находится на каком-то из мест; а в момент измерения, то есть фиксации частицы в данном месте, воздействие измерительного прибора "выделяет" из всего этого множества вселенных, то есть делает реальной какую-то одну, в которой исследуемая частица обнаруживается там, где она именно в этой Вселенной. Конечно, мысль о множестве параллельных вселенных может показаться чересчур фантастичной. Напомним, однако, что толкование "копенгагенцев" фантастично почти в той же мере, хотя и в ином роде. Ведь оно предполагает, что на каком бы расстоянии ни находились возможные места расположения частицы, все равно - в момент измерения, обнаруживающего ее в одном определенном месте, она стягивается к этому месту "мгновенно", то есть - в случае очень больших расстояний - со скоростью, превосходящей скорость света. А поскольку скорость света, как предельная в природе, определяет собой последовательность причин и следствий, то возможность ее превышения делает возможными ситуации, когда следствия будут происходить раньше своих причин!"

Михаил Вартбург
Параллельные миры Хью Эверетта
______________________________



Роль сознания наблюдателя.



Итак, основой описания измерения в квантовой механике является, во-первых, вероятностное распределение по альтернативным результатам измерения и, во-вторых, постулат редукции, т.е. переход от суперпозиции альтернатив к одной из этих альтернатив. Такое описание позволяет дать ответы на все вопросы, обычно задаваемые в физике, и предсказать (вероятностным образом) поведение любых реальных физических систем. Никакие парадоксы или концептуальные проблемы не мешают этим предсказаниям. Квантовая теория измерений хорошо работает.

Почему же возникают парадоксы, и с чем связано их возникновение? Нетрудно заметить, что парадоксы возникают каждый раз, когда упоминаются не только объективные аспекты измерения (состояние системы, состояние прибора), но и субъективный его аспект (что видит или сознаёт наблюдатель). Это чрезвычайно важно. Хорошо работающая часть квантовой теории измерений – та, которая остаётся после устранения субъективного элемента, сознания наблюдателя. Заметим, что после устранения наблюдателя нет никакой причины выделять один результат измерения (один член суперпозиции), а следует работать со всем множеством альтернативных результатов измерения, сопоставляя каждому из них его вероятность.

Но что же представляет собой этот субъективный элемент, как он соотносится с объективными элементами квантовой теории измерений? При наивном подходе можно было бы думать, что сознание – это состояние некоторой материальной системы, скажем, мозга или некоторой структуры в мозге. Однако это не так, или не совсем так. Дело в том, что любую материальную систему, которая так или иначе отражает в своём состоянии результат измерения, можно включить в понятие прибора как его часть. А сознание наблюдателя в контексте квантовой теории измерений – это то, что остаётся за пределами прибора. Более того, описание измерения существенно не изменится, если какие-то части прибора, отражающие результат измерения, описывать как части измеряемой системы. Это относится и к тем структурам в мозге, которые отражают результат измерения.

Ещё Гейзенберг заметил, что нельзя однозначно определить границу между измеряемой системой и прибором (точнее, между измеряемой системой и измеряющей средой, в которую следует включить и наблюдателя как материальную систему). Действительно, описание измерения принципиально не изменится, если включить в измеряемую систему и некоторые части прибора, состояние которых зависит от результата измерения.

Можно, например, отнести к измеряемой системе чувствительный элемент прибора, непосредственно взаимодействующий с измеряемой системой, а роль прибора отвести лишь к остальным его частям. Но можно отнести к измеряемой системе также и регистрирующую часть прибора, его стрелку. Можно пойти ещё дальше и отнести к измеряемой системе фотоны, летящие от стрелки к глазу наблюдателя и несущие информацию о результате измерения. Сделав ещё один шаг, можно отнести к измеряемой системе глаз наблюдателя, затем также нерв, несущий информацию от глаза к мозгу, затем зрительную часть коры головного мозга, и т.д. Таким образом, граница («Heisenberg’s cut») между измеряемой системой и тем, что мы уславливаемся называть прибором, по существу, произвольна.

При любом выборе этой границы измеряемая система после измерения находится в одном из альтернативных состояний... Множество альтернатив и вероятностное распределение на этом множестве не зависит от проведения границы между измеряемой системой и прибором. Важно, что выбор границы не влияет ни на рассуждения, проводимые при расчётах, ни на сами расчёты. Ни при каком выборе границы не возникает никаких парадоксов и концептуальных проблем, поскольку мы: 1) рассматриваем всё множество альтернативных результатов измерения и 2) миримся с вероятностным характером предсказаний.

Когда же возникают парадоксы? Только тогда, когда мы начинаем говорить о том, что видит (сознаёт) наблюдатель. И именно при таком описании измерения, включающем сознание наблюдателя, возникает качественное изменение: 1) наблюдатель видит (сознаёт) лишь один результат измерения и 2) когда он видит этот результат, уже нет смысла говорить о вероятностях, потому что событие измерения и выбор результата измерения совершилось.

Это наводит на мысль, которая в той или иной форме высказывалась большинством авторов, обсуждавших концептуальные проблемы квантовой механики: эти проблемы непосредственно связаны с сознанием наблюдателя, т.е. с субъективным аспектом измерения. А это, в свою очередь, означает, что трудно надеяться решить концептуальные проблемы (разрешить парадоксы) квантовой механики, если не включить сознание наблюдателя непосредственно в описание квантового измерения. Именно этой линии мы будем придерживаться, а в качестве инструмента для этого выберем многомировую интерпретацию квантовой механики, предложенную Эвереттом.

Квантовый мир и классический мир.

...Классический мир — это то, что мы наблюдаем, поэтому он интерпретируется как реальность. Квантовый же мир (вектор состояния или волновая функция) существует лишь как некоторый математический образ, позволяю­щий предсказать классическую реальность, да и то лишь вероятностным образом. Во всяком случае, при таком подходе кажется неправильным интерпретировать кван­товый мир как объективно существующий.

Если же принять интерпретацию Эверетта, дополнив ее вдобавок гипотезой, что выбор одного из параллель­ных эвереттовских миров — это функция сознания, тогда возникает совершенно другая схема взаимоотношений квантового и классического миров...

В этой схеме квантовый мир объективен, потому что он не зависит от сознания. Он существует в форме парал­лельных миров, каждый из которых не менее реален, чем все остальные. Что же касается классического мира, то он возникает лишь после того, как сознание выбирает один из параллельных миров. При этом остальные миры вовсе не перестают существовать, поэтому то, что лишь один, выбранный мир, реален — это лишь иллюзия, возникаю­щая в сознании наблюдателя.

Классическая реальность возникает в сознании как выбор одного из альтернативных результатов измерения и представляет собой взгляд на квантовый мир с одной из возможных точек зрения. В квантовом мире все альтернативы объективно существуют.

М.Б.Менский
Странности квантового мира и тайна сознания
________________________


ОБРАЗОВАНИЕ МИРОВ (Jehova-Ire).





ПРОДОЛЖЕНИЕ
НАЗАД
НАЧАЛО

О НАУКАХ И РЕЛИГИЯХ
ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА УНИВЕРСАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО
ЗАКОНА ПЛОДОТВОРЯЩЕГО БЫТИЯ (РЕПРАКС)

ПЛОДОТВОРЕНИЕ. ЗАКОН БЫТИЯ-РЕПРАКС
ДА БУДЕТ СВЕТ!
КАРТИНКИ "ИНЫЕ МИРЫ"


ОБСУЖДЕНИЕ НА ФОРУМЕ



ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Rambler's Top100
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Hosted by uCoz

Hosted by uCoz